книга
Рассылка:  
отписаться
размещение рекламы

 

Тел.: + 7 952 212 46 11     Эл. почта: sales@tercia.ru

 
поиск
Ваша корзина

Товаров: 0 шт.
Сумма: 0.00 руб.

инфо
просмотр очистить

Detroit Diesel Series 60

Опубликовано: 23.10.2006
Просмотров: 112


Detroit Diesel Series 60

Долгое время американские грузовики, истинные Trucks – короли заокеанских Roads, – в нашей стране не продавались. И только на редких выставках россияне с немалым изумлением смотрели на огромные тепловозы, стоящие почему-то на колесах грузового автомобиля. После падения империи на необъятные просторы ринулись подержанные праворульные японцы и европейцы. И те, и другие по географическому признаку. Некоторую фору на рынке новых магистральных тягачей получили традиционные поставщики «Совтрансавто». Но, несмотря ни на что, американские грузовики в Россию пришли.

Сегодня продажи «американцев» растут. И не только подержанных, но и новых. В активе заокеанских грузовиков имеется такое достоинство, как огромный ресурс. Добавим к этому и сходство менталитета жителей России и США: средний россиянин гораздо лучше представляет себе американские просторы, чем европейскую тесноту. Подержанная техника покоряет еще и невысокой ценой.

По данным компании «Дизельмотор», на двух из пяти проданных в нашей стране американских грузовиков установлен двигатель Detroit Diesel. Ничего удивительного в этом нет: моторостроительная компания Detroit Diesel принадлежит крупнейшему в мире изготовителю грузовиков DaimlerChrysler, и ее продукция приоритетно устанавливается на автомобили Freightliner и Western Star, производители которых являются филиалами того же концерна. Да и другие американские автостроители традиционно устанавливают на грузовики двигатели в соответствии с пожеланиями клиентов. И доля в 40% на рынке, где лидируют шесть моторостроительных марок, красноречиво свидетельствует о репутации фирмы. Ну а на российском рынке мы видим отражение заокеанской ситуации.

В России наиболее популярны полноразмерные американские грузовики, в первую очередь седельные тягачи. Поэтому наибольшее количество моторов, находящихся в эксплуатации, – это Detroit Diesel Series 60. Модель находится в производстве с 1987 г., и в нашу страну двигатели Series 60 попадают и на новых, и на подержанных автомобилях. Конструктивно Detroit Diesel Series 60 близок к большинству европейских аналогов. Он представляет собой рядную шестицилиндровую конструкцию. Для нее предусмотрено два варианта рабочего объема:12,7 л при диаметре цилиндра 130 мм и ходе поршня 160 мм, а также 14,0 л при диаметре цилиндра 133 мм и ходе поршня 168 мм. Как видите, оба варианта довольно длинноходные. Гильзы подвесные, «мокрого типа» с дополнительным каналом для улучшения охлаждения верхней части. Поршни составные, шатуны имеют прямой, а не косой разъем нижней головки.

Головка общая для всех цилиндров, 24-клапанная, с одним распределительным валом. Впрыск топлива обеспечивают насос-форсунки с электронным управлением. Это, пожалуй, самый «морозостойкий» вариант системы дизельной топливоподачи. В систему питания воздухом включен турбокомпрессор Garret с лопатками изменяемой геометрии, что позволяет получить максимально «полную» и благоприятную для работы автомобиля внешнюю скоростную характеристику двигателя. В результате наилучшую тягу мотор обеспечивает в диапазоне 1100–1700 об/мин, что позволяет не торопиться с переключением на низшую передачу даже на затяжном подъеме. К слову, компания Garret сегодня является безусловным лидером в производстве агрегатов турбонаддува, и ее продукцию можно смело назвать как наиболее совершенной, так и наиболее надежной.

Управляет работой двигателя в целом и системой топливоподачи (насос-форсунками) и питанием воздухом (турбокомпрессором) в частности блок DDEC (Detroit Diesel Electronic Control), что можно перевести как «Электронное управление компании Detroit Diesel». Примечательно, что мощностной ряд для 12,7-литрового мотора простирается от 300 до 525 л.с. с шагом в 25 л.с., и только за счет смены программного обеспечения DDEC можно изменять мощность двигателя в широких пределах. То же можно сказать и про 14-литровый вариант, но его диапазон мощности 450–665 л.с. Оговоримся, что приведены величины, замеряемые по стандарту SAE (замеры, выполненные по ГОСТ или DIN, дадут несколько отличные результаты).

Как видим, Series 60 не несет в себе ничего такого, что могло бы напугать грамотного эксплуатационника. Но все же следует помнить, что это дизель проектировался для американского рынка, а потому к подбору эксплуатационных материалов следует подходить очень внимательно, избегая тех, которые отсутствуют в спецификации Detroit Disel. Кроме этого, как всякая сложная конструкция, дизель Series 60 имеет множество местных нюансов, с которыми желательно ознакомиться прежде, чем приступать к ремонту.

Сегодня научный подход к эксплуатации самоходных машин (и в том числе автомобилей) предполагает смену масла и технических жидкостей не в зависимости от наработанных моточасов или пройденных километров, а по необходимости. При этом во многих случаях предлагают брать пробы масла или охлаждающей жидкости и отправлять их в экспресс-лабораторию.

Материал предоставлен журналом "АВТОТРАК"



Книга Detroit Diesel. Series 60 :: Эксплуатация, регулировка, ремонт, технические характеристики.

Наш адрес: г. Санкт-Петербург
работает КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА
Тел.: + 7 952 212 46 11